Системный интегратор
в области 1С
Автоматическая загрузка прайс-листов IT-холдинга ЛАНИТ (ТРЕОЛАН)

Кейс по бюджетам

К нам обратился заказчик, который, начиная с 2010 года, ведёт управленческий учёт в системе на основе конфигурации УПП.

Развитие системы происходило спонтанно, силами штатных программистов, и без глубокой проработки экономической модели деятельности предприятия. Внимание уделялось, главным образом, учету движения денежных средств с простейшей аналитикой по статьям расходов.

По мере развития бизнеса и укрупнения предприятия, а также в условиях падения рынков сбыта, потребовалось установить бюджеты расходов и контролировать их исполнение. Но, несмотря на достаточно точный учёт расходов в количественном выражении, аналитика по статьям оказалась непригодной для решения задачи бюджетирования.

Заказчик поставил следующие задачи:
· иметь возможность задавать ежемесячные планы расходов по утверждённому списку статей бюджета и назначать ответственных за их исполнение, в том числе и в разрезе подразделений предприятия;
· создавать отчётность, оперативно показывающую план, факт и отклонение по статье бюджета;
· оповещать ответственных по статьям при приближении фактических расходов к плану бюджета;
· процесс внедрения системы бюджетирования не должен вносить существенных изменений в деятельность пользователей системы.

Нами было сделано предпроектное обследование, в результате которого было выявлено, что:
· предлагаемый заказчиком состав статей бюджетирования не проработан и с большой вероятностью будет подвержен значительным изменениям в процессе эксплуатации;
· принятые на предприятии статьи расхода невозможно однозначно соотнести с предлагаемыми статьями бюджета;
· для улучшения понимания структуры расходов необходимо введение подстатей бюджета.

Для выполнения поставленной задачи был использован ранее внедренный нами конструктор проводок и отчетов для управленческого плана счетов. Этот конструктор позволяет настраивать проводки документа «на лету», без внесения изменений в конфигурацию.

Был создан иерархический справочник статей бюджета и регистры сведений для хранения плановых показателей. План счетов был расширен забалансовыми счетами для учета оборотов по бюджетным статьям, и обеспечены проводки по ним.

Конструктор отчетов был дополнен возможностью отбора проводок по определенным комбинациям субконто, соответствующим расходам по статьям бюджета. Был создан отчет по бюджету, и проведено дальнейшее обучение пользователей по его изменениям и настройке.

Также был разработан механизм оповещения ответственных за статьи бюджета о приближении к лимитам расходов, а для удобства оперативного доступа к отчету руководителям предприятия был создан образ отчета в Power BI.

Работа была проделана в течение 2 месяцев после предпроектного обследования. Изменения конфигурации были сведены к минимуму, и не доставили никаких неудобств заказчику.

В результате проделанной работы финансовый отдел предприятия имеет возможность вносить плановые показатели, назначать ответственных по статьям бюджета, а также контролировать его выполнение. Ответственные по статьям бюджета своевременно получают предупреждения о возможных перерасходах. Руководители предприятия оперативно видят всю информацию, в том числе и с мобильных устройств. Кроме этого, при необходимости уполномоченные пользователи могут менять, расширять структуру статей бюджета и настраивать проводки документов без привлечения программистов.

Вы можете с нами связаться:
mail@alsn.ru
+7 495 150-60-93

Или найти по адресу:
Москва, Зеленоград, ул. Юности, д. 8,
эт. 7, офис 703