ALLSUN INTEGRATION
Системная Интеграция 1С
Call Close
Оставьте номер телефона и мы перезвоним вам
Или позвоните нам сами:
+7 (495) 150 -60-93
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
бюджетирование: Контроль и анализ
статей расходов. кейс
Отрасль
Любая

Задача

К нам обратился заказчик, который, начиная с 2010 года, ведёт управленческий учёт в системе на основе конфигурации УПП.

Развитие системы происходило спонтанно, силами штатных программистов, без глубокой проработки экономической модели деятельности предприятия. Внимание уделялось, главным образом, учету движения денежных средств с простейшей аналитикой по статьям расходов.

По мере развития бизнеса и укрупнения предприятия, а также в условиях падения рынков сбыта, потребовалось установить ограничения по бюджетам расходов и контролировать их исполнение. Но, несмотря на достаточно точный учёт расходов в количественном выражении, аналитика по статьям оказалась непригодной для решения задачи бюджетирования.

Заказчик поставил следующие задачи:
  • установление ежемесячных планов расходов по утверждённому списку статей бюджета с ответственным за их исполнение, в том числе в разрезе подразделений предприятия;
  • создание отчётности, оперативно показывающей план, факт и отклонение по статье;
  • оповещение ответственных по статьям при приближении фактических расходов к плану бюджета;
  • внедрение системы бюджетирования не должен вносить существенных изменений в деятельность пользователей системы.
Предпроектное исследование показало:
  • предлагаемый заказчиком список статей бюджетирования не проработан и с большой вероятностью будет подвергаться значительным изменениям в процессе эксплуатации;
  • принятые на предприятии статьи расхода невозможно однозначно соотнести с предлагаемыми статьями бюджета;
  • для улучшения понимания структуры расходов необходимо введение подстатей бюджета.

Реализация проекта
Для выполнения поставленной задачи был использован ранее внедренный нами конструктор проводок и отчетов для управленческого плана счетов. Этот конструктор позволяет настраивать проводки документа «на лету», без внесения изменений в конфигурацию.

Работа была проделана в течение 2 месяцев после предпроектного иссследования. Изменения конфигурации были сведены к минимуму, и не доставили никаких неудобств заказчику.

  1. Был создан иерархический справочник статей бюджета и регистры сведений для хранения плановых показателей. План счетов был расширен забалансовыми счетами для учета оборотов по бюджетным статьям, и обеспечены проводки по ним.
  2. Конструктор отчетов был дополнен возможностью отбора проводок по определенным комбинациям субконто, соответствующим расходам по статьям бюджета.
  3. Был создан отчет по бюджету, и проведено дальнейшее обучение пользователей по его изменениям и настройке.
  4. Также был разработан механизм оповещения ответственных за статьи бюджета о приближении к лимитам расходов.
  5. Для удобства оперативного доступа к отчету руководителям предприятия был создан образ отчета в Power BI.
Результат
Реализация проекта в полном соответствии с задачами предприятия по бюджетированию.

  • Финансовый отдел предприятия имеет возможность вносить плановые показатели, назначать ответственных по статьям бюджета, а также контролировать его выполнение.
  • Ответственные по статьям бюджета своевременно получают предупреждения о возможных перерасходах.
  • Руководители предприятия оперативно видят всю информацию, в том числе и с мобильных устройств. Кроме этого, при необходимости, уполномоченные пользователи могут менять, расширять структуру статей бюджета и настраивать проводки документов без привлечения программистов.
    Отзывы клиентов
    Отправьте заявку на расчёт
    Мы свяжемся с вами и проведем бесплатную консультацию, рассчитаем количество часов на решение задачи и стоимость проекта